Система HotelCloud предоставляется клиентам в виде SaaS.
Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ к программному обеспечению через Интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и программного обеспечения, работающего на нём.
В модели SaaS:
* Приложение приспособлено для удаленного использования;
* Одним приложением пользуется несколько клиентов (приложение коммунально);
* Оплата взимается в виде ежемесячной абонентской платы или на основе объема транзакций;
* Поддержка приложения входит в состав оплаты;
* Модернизация приложения происходит плавно и прозрачно для клиентов.
В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и аппаратной платформы для его развертывания и, затем, обеспечивать работоспособность. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует — заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.
С точки зрения разработчика проприетарного ПО, модель SaaS позволяет эффективно бороться с нелицензионным использованием программного обеспечения, поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развёртывание и внедрение систем технической и консультационной поддержки продукта, хотя и не исключает их полностью.
Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и программного обеспечения, работающего на нём.
По прогнозу аналитической компании Gartner, рынок SaaS в 2011-м вырос на 20,7% по сравнению с 2010-м и достиг 12,1 млрд. долл. Подъем продолжится до 2015-го и тогда объем продаж составит 21,3 млрд. долл., т. е. более чем вдвое больше, чем в 2010-м.
Ключевые характеристики
Программное обеспечение по требованию обладает следующими ключевыми признаками:
- Доступ к программному обеспечению удалённо предоставляется по сетевым каналам через веб-интерфейс;
- Программное обеспечение развёртывается в едином дата-центре, а не на мощностях каждого конкретного заказчика;
- Программное обеспечение предоставляется на условиях аренды и предполагает периодические платежи. Стоимость технической поддержки обычно включена в стоимость арендной платы;
- Обновления программного обеспечения устанавливаются централизованно на стороне провайдера SaaS. Таким образом, заказчикам не требуется устанавливать патчи и следить за обновлениями системы.